Автомобильные перевозчики и экспедиторы, принимая груз у владельца, становятся ответственными за его сохранность. Но в дороге с грузом может случиться все что угодно и тогда перевозчик будет обязан возместить стоимость товара. Те, кто не хочет делать это из своего кармана, обращаются к страховым компаниям.
Гудок,
2 августа 2007 г.
Ответственность без гарантии 1775 просмотров
Автомобильные перевозчики и экспедиторы, принимая груз у владельца, становятся ответственными за его сохранность. Но в дороге с грузом может случиться все что угодно: например, его могут украсть или он окажется поврежденным в результате ДТП. В этом случае перевозчик будет обязан возместить стоимость товара. Те, кто не хочет делать это из своего кармана, обращаются к страховым компаниям.
Заплатят ущерб и покроют издержки Как рассказала "Гудку" начальник управления страхования транспортных операторов компании "Ингосстрах" Наталья Полунина, полис страхования гражданской ответственности необходим транспортным компаниям, осуществляющим доставку груза в междугороднем и международном сообщении, экспедиторским компаниям, оказывающим услуги по организации перевозок и помещающим товары под процедуру внутреннего таможенного транзита, организациям, осуществляющим курьерские отправки груза и почты. Страховой полис ответственности перевозчика покрывает риск повреждения груза при транспортировке, в случае пожара, опрокидывания транспортного средства, ДТП, в результате хищения. Кроме того, перевозчик может застраховать свою ответственность в случае невыполнения им своих обязательств по доставке груза: например, за просрочку или за неправильную отправку груза. Страхуется также ответственность за ущерб, причиненный грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц. В полис страхования могут быть включены таможенные риски: ответственность страхователя за уплату таможенных пошлин и налогов в случае недоставления товаров, помещенных под процедуру внутреннего таможенного транзита. Перевозчик также может включить в страховку расходы, связанные с процедурами по спасению груза, по уменьшению убытка и по установлению его размера, расходы по расследованию обстоятельств происшествия и судебные издержки. Генеральный директор транспортной компании "Траст-Лайн" Николай Иванцов убежден, что перевозчикам и экспедиторам необходимо страховать ответственность. "Все мы видим те положительные тенденции, которые имеют место при урегулировании убытков между пострадавшими в ДТП с тех пор, как начало действовать ОСАГО", - отметил он. По мнению эксперта, страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов играет ту же роль. Оно призвано оградить страхователя от возмещения материального ущерба в случае, когда тот был нанесен по его вине. Для перевозчика страхование ответственности выгодно вдвойне, отмечает Николай Иванцов. Во-первых, при наступлении страхового случая страховая компания будет стараться доказать, что перевозчик невиновен в случившемся, а значит, не должен возмещать ущерб. Но даже если этого сделать не удастся, страховая компания возьмет на себя все расходы по возмещению убытков.
Металлу повреждение не грозит Наталья Полунина из "Ингосстраха" пояснила, что на стоимость страхования влияет целый ряд факторов: направления перевозок, номенклатура перевозимых (экспедируемых) грузов, объемы перевозок, выбираемые риски и лимиты ответственности по ним, количество и возраст транспортных средств. "Разброс ставок по данному виду страхования на рынке очень широк, - отмечает Наталья Полунина. - Ставки различаются не только у страховых компаний, но могут варьироваться у одной компании в зависимости от региона. В среднем по страхованию ответственности автоперевозчика ставка премии по одному автомобилю в год составляет от $200 до $1000". "При страховании необходимо обращать внимание на условия, по которым осуществляется перевозка", - отмечает Николай Иванцов. Необходимо заранее исключать риски, с которыми компания не может столкнуться. Например, если осуществляется перевозка металла, вряд ли стоит страховаться от повреждения груза. Такие расчеты значительно удешевляют стоимость страховки. "В нормальных компаниях страховка, которая покрывает наибольшее количество случаев и при этом с приемлемыми условиями, стоит дорого", - отмечает представитель "Траст-Лайна". Можно встретить отзывы перевозчиков, которым удалось застраховать ответственность за $100. Но есть ряд нюансов: надо обращать внимание, какие риски включены в страховку, какова сумма выплат. При средней стоимости перевозимых грузов в 1,5 - 2 млн руб. дешевая страховка всех убытков не покроет. "Наша компания застраховала ответственность на 3 млн руб. Эта сумма взята из расчета, что с ее помощью мы можем безболезненно перенести несколько страховых случаев", - отметил Николай Иванцов. Договор страхования обычно заключается на год. Но перевозчик ради своего удобства может застраховать на этот период имеющийся парк, а приобретаемые машины страховать на оставшийся период. Таким образом, срок договора страхования заканчивается для всего парка одновременно и его можно перезаключать на новый период. Если грузоотправитель работает напрямую с перевозчиком, он крайне заинтересован, чтобы у того была страховка. В этом случае существует больше гарантий, что возможные убытки будут оплачены. "Перевозчики у нас в основном мелкие - из-за этого могут случаться проблемы", - утверждает Николай Иванцов. Он рассказал, что в настоящее время его компания, выступавшая в качестве экспедитора, ведет розыск одного такого перевозчика, который, перевозя груз, попал в ДТП и пустился в бега. "Если бы у него была страховка, подобных проблем можно было бы избежать", - отметил Николай Иванцов.
Застрахуйся и живи спокойно Рынок страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов растет в среднем на 10% в год, отметила Наталья Полунина. "Значение этого вида страхования для автоперевозчиков и экспедиторских компаний постоянно возрастает, - добавила она. - Клиенты и деловые партнеры в соответствии с обычной международной практикой требуют подтверждения страхового покрытия перед тем, как доверить свой груз новым и часто не проверенным на практике экспедиторским и транспортным организациям". Полис страхования ответственности обеспечивает финансовую устойчивость автомобильного перевозчика и экспедиторской компании. Клиенты, особенно при заключении долгосрочных соглашений или при перевозке дорогостоящих грузов, рассчитывают на предоставление перевозчиком и экспедитором гарантий компенсации возможного ущерба, нанесенного по их вине. Николай Иванцов из компании "Траст-Лайн" предположил, что в российской практике можно найти немало случаев банкротства транспортных компаний, не застраховавших свою ответственность. Особенно это касается мелких перевозчиков, у которых всего одна или две машины. Как правило, страховой случай наступает, когда машина с грузом попадает в аварию. В этом случае на перевозчика ложатся расходы как по ремонту автомобиля (если он не был застрахован по КАСКО), так и по возмещению убытков грузоотправителю. С этим согласен генеральный директор общественной организации "Объединение грузоперевозчиков" Владилен Волков. По его словам, если при перевозке поврежден дорогостоящий груз и при этом ответственность была не застрахована, то перевозчик может стать не только банкротом, но и пожизненным должником. Хотя были случаи, когда предприниматели страховали свою ответственность весьма своеобразным способом: заключали договор с водителем, в котором материально ответственным лицом выступал именно он. И когда происходило повреждение груза, по решению суда убытки должен был возмещать именно водитель, не удосужившийся прочитать договор со своим работодателем.
Вся пресса за 2 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 13 ноября 2024 г.
Страховщик Allianz увеличил квартальную чистую прибыль почти на четверть
|
|
НТВ, 13 ноября 2024 г.
Максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО может вырасти
|
|
СибМедиа, 13 ноября 2024 г.
Страховщики взыскали за пожар в томской «Ленте» свыше 1,2 млрд рублей
|
|
korins.ru, 13 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 ноября 2024 г.
Утечки данных вносят в страховку
|
|
ПРАЙМ, 13 ноября 2024 г.
Страховщики намерены повысить натуральное возмещение при ремонте по ОСАГО
|
|
Российская газета, 13 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|